Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог, ул. Сергея Шило, 190
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Вторник 10:00-12:00, Четверг 15:00-17:00
Заведующий: Госсар Ольга Николаевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 33-84-64
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Перерыв: Без перерыва
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Телефоны
+7 (8634) 33-84-64
В интернете

Доступная среда

-

Доступная среда для детей с ОВЗ

 

 Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

В России началась реализация Программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

      Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

 

Федеральные документы

·        Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/

·       Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" от 01.12.2014 N 419-ФЗ (последняя редакция)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171577/

·       Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-09112015-n-1309/

 

·        Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-30082013-n-1014/

 

·        Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-30082013-n-1014/

 

Информация по созданию в МБДОУ д/с №100 «Рябинушка» доступной среды
для детей-инвалидов и детей дошкольного возраста 
с ограниченными возможностями здоровья

Приказ по МБДОУ № д/с № 100 №103 от 31.08.2016г. «О создании психолого-медико-педагогического консилиума»

Паспорт доступности

Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ д/с №100 и предоставления услуг в сфере дошкольного образования

     В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ «Детский сад № 100 «Рябинушка» г. Таганрога (далее – Учреждение) созданы условия для:

·         получения без дискриминации качественного образования детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми- инвалидами

·         коррекции нарушений речевого и психического развития и социальной адаптации данной категории воспитанников

·         оказания ранней коррекционной помощи воспитанникам на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения

·         получения образования определенного уровня и определенной направленности в соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)

·         социального развития детей с ОВЗ

     Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 273-ФЗ).

      С целью организации инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении созданы 2 группы компенсирующей направленности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 5-6 и 6-7 лет.

      В соответствии частью 3 статьи 55 273-ФЗ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в группы компенсирующей направленности только с согласия родителей (законных представителей) и  на основании рекомендаций (заключения) Городской  Психолого-медико-педагогической комиссии .

      ГПМПК функционирует на базе  МБУ «ЦМППС», расположенного  по адресу: г. Таганрог, ул. Москатова, д.1, телефон 8 (8634) 60-06-08.

      В Учреждении реализуется 1 адаптированная образовательная программа дошкольного образования по направлению:      

  • для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи

Режим работы групп компенсирующей направленности – 12 часов.

График работы групп компенсирующей направленности: понедельник – пятница с 06.30 до 18.30

 

Специалисты группы компенсирующей направленности:

  • воспитатели;
  • учитель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по ФК.


Модель взаимодействия специалистов ДОУ
в работе с ребенком с особыми 
образовательными потребностями 

Учитель-логопед
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
• составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

Педагог-психолог
• в сотрудничестве со специалистами разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми
• проводит подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми по коррекции психических процессов
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада
• проводит консультативную работу с родителями

Музыкальный руководитель
• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий 
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по музыкальному воспитанию детей 
• использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре
• осуществляет укрепление здоровья детей
• совершенствует психомоторные способности дошкольников
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей
• организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания 

Воспитатель
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику 
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации образовательной программы
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда) 
• осуществляет социализацию воспитанников через сетевое взаимодействие с ОУ города
• применяет здоровье сберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе
• организует сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания детей

Медицинский  персонал 
• проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Особенности организации развивающей предметно -пространственной среды

            Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее – РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям

            Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями ДОУ,

прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы),

материалами, оборудованием, средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

РППС детского сада обеспечивает и гарантирует:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального

благополучия детей, формирование и поддержку положительной самооценки;

– максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации,

группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной

программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

– создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного

самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных

представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их

поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,

ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого

ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

– создание равных условий, максимально способствующих реализации различных

образовательных программ в Организации, для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с № 100:

1) содержательно-насыщенная– включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

2) трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;

3) полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

4) доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5) безопасная – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

            Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены также «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. Такие уголки созданы путем перегораживания  пространства ширмами, стеллажами, разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка. В группе создаются различные центры активности:

 «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

 «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

 «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

 «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;

 «Спортивный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

 

Материально-техническое оснащение для детей с ОВЗ.

Специализированные помещения,

развивающая предметно-пространственная среда

Кабинет учителя - логопеда

- зеркало настенное;

-  детская мебель;

- наборы картин и настольно- печатные игры по развитию речи;

- картотека предметных картинок для автоматизации звуков;

- материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений (разноцветные фишки, магниты);

- дидактические игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений;

- картотека игр;

- игры по формированию грамматического строя речи;

- разрезная азбука настенная;

- литература для родителей и педагогов;

- игровой материал на развитие тонкой моторики рук;

- индивидуальные рабочие тетради;

- материал для диагностики.

Кабинет педагога-психолога:

- настольно-печатные игры на развитие основных психических процессов;

- дидактическое оборудование для сенсорного развития;

- атрибуты к сюжетно- ролевым играм;

- магнитофон и набор аудиокассет с записью релаксационной музыки;

- картотека игр и упражнений для педагогов и родителей;

- материалы для диагностики;

- литература для педагогов и родителей;

- игры на развитие эмоциональной  сферы;

- пуфик – кресло с гранулами;

- музыкальное кресло – подушка;

- детское складное кресло «Трансформер»;

- сенсорная тропа для ног;

- сухой душ;

- прибор динамической заливки света;

- пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»;

- светильник «Фонтан света»;

- светильник «Переливающиеся цветы»;

- профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами.

 

Предоставление услуг на объекте

МБДОУ д/с №100 «Рябинушка»:

 

Адрес

 

Наличие кнопки вызова

 

Предоставление услуг на объекте частично доступно с сопровождением

Информация по доступности

 

347932  Ростовская обл., г.Таганрог, ул. С.И.Шило, д. 190

В настоящее время кнопка вызова отсутствует

 

На данный момент здание детского сада невозможно   модернизировать под требования доступности

 

Автостоянка для инвалидов  – нет для данной категории

 

Адаптированные лифты  – нет

Поручни  нет

Пандусы  – нет

Подъемники  – нет

Раздвижные двери  – нет

 

 

Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной  организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации

от 17 мая 2017 года № 575

 

 

Вносимые дополнения

 

Особенности реализации

1

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

 

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья .

 

 

2

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий

 

3

Информация  о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В Учреждении имеется музыкальный зал, сенсорная комната, оснащенные кабинеты учителей-логопедов (2)  на территории  имеется спортивная площадка со специальным покрытием.

 

4

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В ДОУ планируется  работа по созданию безбарьерной среды инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На всех входах в ДОУ имеются поручни.

5

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

При наличии воспитанников и числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении  имеется возможность обеспечения их горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания  данной услуги.

 

6

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Образовательный процесс организован с учетом принципа охраны жизни и здоровья детей, детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

 

7

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.

 

8

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

нет

 

9

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

При организации образовательной игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи,  детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики.

 

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

 

10

Специальная разметка ступеней и коридоров в ДОУ.

.

 

 

Не имеется

 

  

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код: