Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Вторник 10:00-12:00, Четверг 15:00-17:00
Заведующий: Госсар Ольга Николаевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 33-84-64
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Перерыв: Без перерыва
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Телефоны
+7 (8634) 33-32-79; +7 (8634) 37-22-36

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

-

Здание МБДОУ д/с №100: типовое двухэтажное - общая площадь 2234,9  м2

Земельный участок -   общая площадь   4043,8 м2

  

 В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

 

Среда, созданная для воспитанников  в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

 

В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:

Музыкальный зал  -    102,2 м2

Физкультурный зал –   72,7 м2

Кабинет  педагога-психолога  –   4,9 м2

Методический кабинет  –  26,2  м2

Кабинет учителя-логопеда (2) –     9,1 м2; 9,0 м2

Комната психологической разгрузки -  9,0 м2

 

Групповые помещения (12), из них: 

2 группы компенсирующей направленности:

группа №7 «Солнышко»

группа №9 «Незабудки»

 

10 групп общеразвивающей направленности: 

группа №1 «Зайки» 

группа №10 «Гномики»

группа №2 «Золотой ключик»

группа №3 «Цветик – семицветик»

группа №4 «Колобок»

группа № 5 «Дюймовочка»

группа №6 «Солнечный город» 

группа №8 «Колокольчики»

группа №11 «Светлячки»

группа №12 «Волшебные бабочки»

 

Каждое групповое помещение включает:

  коридор;

моечную;

санузел;

групповую;

спальную.

 

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная  среда в помещениях для проведения занятий  обеспечивает реализацию  образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная  среда.

Каждая возрастная группа имеет:

·         игровую;

·         прогулочную площадку  с павильоном.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

 

Направления развития воспитанников

Групповые помещения

Специализированные помещения

Познавательное и речевое  развитие

10 групповых комнат общеразвивающей  направленности, 2- компенсирующей направленности:

конструктивная деятельность:

- конструктор мелкий  деревянный (настольный);

- конструктор крупный пластмассовый (напольный);

- конструктор «Лего» крупный и мелкий;

- конструкторы  «Магнитный», «Техно», «Сотовый» с различными способами соединения деталей;

развитие элементарных математических представлений:

-демонстрационный материал по программе «Детство»

- игры для интеллектуального развития (шашки,  домино);

- занимательный и познавательный математический материал, логико- математические игры;

- оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (весы, мерные стаканы, мерки);

- набор карточек для квалификации;

-  наборы геометрических фигур, бруски, цилиндры;

- пособия и материалы для счета: счетные палочки, набор карточек с изображением предметов;

-  средства измерения (линейки, мерки);

- наглядный и иллюстративный  материал по тематическому признаку;

- игровой материал (мозаики,  кубики, танграммы, разрезные картинки);

-  пазлы  (мягкие, деревянные);

- разнообразные головоломки;

- рабочие тетради;

- магнитные доски.

развитие экологической культуры:

- комплект наглядных пособий для дошкольников «Окружающий мир» по программе «Детство»;

- экспериментальный уголок;

- фартуки для дежурства;

- календарь природы;

- наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры  (наборы картин, энциклопедии, муляжи, дидактические игры).

речевое развитие :

- наглядный материал по программе «Детство»;

- игрушки и пособия для развития правильного физиологического дыхания («мыльные пузыри», игрушки на поддувание);

- зеркала для занятий;

- наглядный и раздаточный  материал по тематическому признаку; 

- дидактические игры по лексическим темам;

- картотека предметных картинок для автоматизации звуков;

- настольные игры познавательного цикла  на развитие  речи и мышления;

- игровой материал  на  развитие тонкой моторики рук  (шнуровки, пуговица, елка, одежда);

- лото на обобщение и классификацию предметов, животных, птиц, растений.

книжный уголок:

- детские книги по программе;

- репродукции к художественным произведениям;

- портреты писателей и поэтов.

 развитие элементарных естественнонаучных представлений:

- природный материал (песок, глина, камешки, ракушки, разные семена и плоды);

- сыпучие материалы (горох, мука, соль);

- энциклопедии;

-  емкости разной вместимости (набор прозрачных сосудов, мерные стаканы, ложки;

- микроскоп, лупы, магниты;

- песочные часы;

- глобус;

- карты, макеты;

- таблицы с алгоритмом выполнения опытов.

Кабинет учителя - логопеда

- зеркало настенное;

-  детская мебель;

- наборы картин и настольно- печатные игры по развитию речи;

- картотека предметных картинок для автоматизации звуков;

- материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений (разноцветные фишки, магниты);

- дидактические игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений;

- картотека игр;

- игры  по формированию грамматического строя речи;

- разрезная азбука настенная;

- литература для родителей и педагогов;

- игровой материал  на развитие тонкой моторики рук;

- индивидуальные рабочие тетради;

- материал для диагностики.

 

 

Художественно –эстетическое развитие

10 групповых комнат общеразвивающей  направленности, 2- компенсирующей направленности:

изобразительная деятельность:

- материалы для творческой деятельности: бумага разных видов, картон, ткань, самоклеящаяся пленка;

- краски, мелки, гуашь, карандаши, фломастеры;

- инструменты: кисти различные, ножницы, палитра;

- доски для лепки, пластилин, пластическая масса;

- таблицы с алгоритмом выполнения работ;

-  дидактические игры по народно- прикладному искусству;

- книжки- раскраски;

- репродукции картин;

- технологические карты и плакаты  для художественного творчества;

музыкальная деятельность:

-музыкальные инструменты;

- музыкально-дидактические игры;

театрализованная деятельность:

-атрибуты для ряженья: костюмы, маски;

- зеркало;

- ширма;

- магнитофон;

- различные виды театра: настольный, перчаточный, теневой, пальчиковый, набор персонажей для плоскостного театра;

Музыкальный зал:

- пианино, синтезатор;

- музыкальный центр, комплект аудио и видео материалов;

- детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, бубен, барабан, гармошка, маракасы, трещотка, треугольники, ксилофон, румба, бубенцы, колокольчики;

- музыкально-дидактические игры;

- игровой материал: шкатулки, игрушки, микрофон;

- атрибуты для ряженья: костюмы, маски, атрибуты для постановок различных сказок;

- декорации для спектаклей;

- куклы БИ – БА – БО, пальчиковый театр, перчаточный театр;

- портреты композиторов.

 

 

Социально- личностное развитие

10 групповых комнат общеразвивающей  направленности, 2- компенсирующей направленности:

развитие представлений о человеке в истории и культуре:

-макеты;

-энциклопедии;

-дидактические игры.

игровая деятельность:

-игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей;

- атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Моя семья», «Мастерская», «Салон — красоты», «Супермаркет», «Больница», «Моя улица»; «Библиотека» и т.д.;

- детская мебель для практической деятельности мебели;

- наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт;

- игрушечные орудия труда для мальчиков;

- различные виды транспорта;

- куклы, наборы одежды для кукол;

- игрушки мягкие, механические, образные;

- контейнеры с различными видами конструкторов;

- предметы-заместители,

- информационные стенды для родителей.

Кабинет педагога-психолога:

- настольно-печатные игры на развитие основных психических процессов;

- дидактическое оборудование для сенсорного развития;

- атрибуты к сюжетно- ролевым играм;

- магнитофон и набор аудиокассет с записью релаксационной музыки;

- картотека игр и упражнений для педагогов и родителей;

- материалы для диагностики;

- литература для педагогов и родителей;

- игры на развитие эмоциональной  сферы;

- пуфик – кресло с гранулами;

- музыкальное кресло – подушка;

- детское складное кресло «Трансформер»;

- сенсорная тропа для ног;

- сухой душ;

- прибор динамической заливки света;

- пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»;

- светильник «Фонтан света»;

- светильник «Переливающиеся цветы»;

- профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами.

Физическое развитие

10 групповых комнат общеразвивающей  направленности, 2- компенсирующей направленности:

- игровой материал  на развитие тонкой моторики рук;

- картотека: комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики;

- иллюстративный и методический  материал по приобщению детей к здоровому образу жизни;

- кольцеброс, кегли;

- обручи;

- мячи;

- флажки;

- скакалки;

- атрибуты к подвижным играм.

 

Физкультурный зал:

физкультурное оборудование для основных видов движения:

- пианино;

- обручи разных размеров;

- мячи разных размеров;

- набивные мячи;

- канат;

- сетка волейбольная;

- доска гладкая с зацепами;

- гимнастические палки;

- платочки, флажки, кубики, веревки, гантели, скакалки, мешочки для метания в цель;

- кольцо баскетбольное;

- ребристые дорожки,

- гимнастические скамейки;

- маты;

- дуги для подлезания;

- набор «Универсальный» спортивно - игровой;

- гимнастическая  стенка;

- гимнастическая лестница;

- батут;

- диски здоровья;

- комплексы утренней гимнастики;

- спортивный комплекс «РАСТАН»;

- боксерские груши;

- лестница – сетка;

- беговая дорожка массажная и ленточная;

- силовой тренажер;

 

Медицинский блок:

- медицинский кабинет;

- процедурный кабинет:

- кабинет кислородного коктейля;

- фитобар (столики и стулья, шкаф для хранения трав, сборов, настоев, самовара, чайники, термосы).

 

В детском саду функционирует 2 кабинета учителя-логопеда для проведения индивидуальных, подгрупповых занятий с воспитанниками групп компенсирующей направленности (с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНА ЖИЗНИ ЗДОРОВЬЯ

ВОСПИТАННИКОВ

(в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья)

В детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питьевой режим в детском саду организован в соответствии с требованиями  СаНПиН 2.4.1.3049-13.  Для обеспечения питьевого режима в  учреждении используется бутилированная вода. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи

 

Режим питания детей

Прием пищи в режиме группы группе 12-ти часового пребывания воспитанников в ДОУ

Возрастная группа

1-я младшая

2-я младшая

средняя

старшая

подготовительная

ЗАВТРАК

8.10-8.45

8.10-8.50

8.20-8.50

8.20-8.50

8.25-8.50

II ЗАВТРАК

9.50-10.00

10.00-10.15

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

ОБЕД

11.50-12.30

12.00-12.40

12.10-12.40

12.30-12.50

12.35-13.05

ПОЛДНИК

15.20-15.45

15.20-15.50

15.20-15.45

15.20-15.40

15.15-15.45

 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ -   72,7 м2

СПОРТИВНАЯ и ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКИ

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ

В МБДОУ создано единое информационное пространство:

         подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;

         локальная сеть;

         выход в Интернет;

         сайт МБДОУ.

Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С и программу СБИС.

 

ДОСТУПА ВОСПИТАННИКОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ), К  ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕТ

 

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОТСУТСТВУЕТ.

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ В ЗДАНИЕ МБДОУ Д/С №52 ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРЕДСТАВЛЕНА В ТАБЛИЦЕ 3.

ДЕТСКИЙ САД СПЕЦИАЛЬНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ  ОБУЧЕНИЯ ГРУППОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЕСПЕЧЕН ЧАСТИЧНО.

Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

в МБДОУ д/с № 100

п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры,

обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

1.

Наличие возможностей перемещения

лиц с ОВЗ внутри здания.

Дети с ОВЗ могут свободно перемещаться внутри здания МБДОУ, имеют свободный доступ к учебным кабинетам для посещения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

2.

Оснащение зданий и сооружений

системами противопожарной

сигнализации и оповещения с

дублирующими световыми

устройствами, информационными

табло с тактильной (пространственно-рельефной)

информацией и др.

Помещение оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.

Сведения об информационном обеспечении доступности

дошкольного  образования и обучения для лиц с ОВЗ

3.

Наличие адаптированного сайта.

http://sad100.virtualtaganrog.ru

4.

Наличие на сайте учреждения

информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

http://sad100.virtualtaganrog.ru/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnashenost-obrazovatelnogo-procesa-1402.html

5.

Наличие нормативно-правового

локального акта, регламентирующего

работу с инвалидами и лицами с ОВЗ.

В МБДОУ разработано Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, согласно Приказа УО г.Таганрога  №783 от 24.05.2013 г.

6.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации.

В МБДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи). В данных группах реализуется адаптированная основная образовательная программа.

Техническое обеспечение образовательной организации

7.

Использование мультимедийных

средств, наличие оргтехники,

электронной доски и др.

В МБДОУ имеются: компьютеры, выход в Интернет, многофункциональные устройства для работы с документами; мультимедийная установка для образовательной деятельности с воспитанниками.

8.

Обеспечение возможности

дистанционного обучения

(электронные УМК для

дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

В МБДОУ имеются учебно-методические материалы для обеспечения возможности дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников.

9.

Комплектование библиотек специальными адаптивно-

техническими средствами для

инвалидов («говорящими книгами»

на флеш-картах и специальными

аппаратами для их воспроизведения).

В МБДОУ имеются электронные средства (флэш-карты) с дидактическим материалом для обучения воспитанников с нарушениями речи.

Кадровое обеспечение образования

10.

Наличие в штате организации

ассистента (помощника),

оказывающего обучающимся

необходимую техническую помощь.

Для проведения образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ  в группах компенсирующей направленности работают учителя-логопеды, педагог – психолог, имеющий специализированное образование и воспитатели, имеющие КПК по программе дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

 

Сведения об информационном обеспечении доступности

дошкольного  образования и обучения для лиц с ОВЗ

4.

Наличие адаптированного сайта.

http://sad100.virtualtaganrog.ru

5.

Наличие на сайте учреждения

информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

http://sad100.virtualtaganrog.ru/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnashenost-obrazovatelnogo-procesa-1402.html

6.

Наличие нормативно-правового

локального акта, регламентирующего

работу с инвалидами и лицами с ОВЗ.

В МБДОУ разработано Положение о группе компенсирующей направленности (логопедической), утверждено приказом заведующего от 17.10.2017г. №129.

7.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации.

В МБДОУ функционирует одна группа компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи). В данной группе реализуется адаптированная основная образовательная программа.

Техническое обеспечение образовательной организации

8.

Использование мультимедийных

средств, наличие оргтехники,

электронной доски и др.

В МБДОУ имеются: компьютеры, выход в Интернет, многофункциональные устройства для работы с документами; мультимедийная установка для образовательной деятельности с воспитанниками.

9.

Обеспечение возможности

дистанционного обучения

(электронные УМК для

дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

В МБДОУ имеются учебно-методические материалы для обеспечения возможности дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников.

10.

Комплектование библиотек специальными адаптивно-

техническими средствами для

инвалидов («говорящими книгами»

на флеш-картах и специальными

аппаратами для их воспроизведения).

В МБДОУ имеются электронные средства (флэш-карты) с дидактическим материалом для обучения воспитанников с нарушениями речи.

Для повышения профессиональной компетентности педагоги используют материалы ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

— http://www.dddgazeta.ru/about/ — газета для детей, родителей и педагогов по ПДД

— http://ripkro.ru/  — официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

—  http://vdpo-taganrog.ru/1/Glavnaa_stranica.html — сайт Всероссийского добровольного пожарного общества г.Таганрога

 

— http://detlib-tag.ru/ —

— http://detlib-tag.ru/ —

МБУК ЦБС Центральная городская детская библиотека имени М.Горького

http://www.edu.ru/  — Федеральный портал «Российское образование»

https://1сентября.рф/  — Издательский дом «Первое сентября»

https://ped-kopilka.ru/ —  учебно-методический кабинет

http://www.spas-extreme.ru/ Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки)

http://pedlib.ru — электронная библиотека

 

 

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также
-