Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог, ул. С. И. Шило, 190
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Вторник 10:00-12:00, Четверг 15:00-17:00
Заведующий: Госсар Ольга Николаевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 33-84-64
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Перерыв: Без перерыва
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Телефоны
+7 (8634) 33-32-79; +7 (8634) 37-22-36

Старшая группа компенсирующей направленности №7 «Солнышко»

-
 
Воспитатели:
 
Попова Елена Александровна
 
 
 
 
Маслина Светлана Владимировна
 
 
 
 
Младший воспитатель Туманян Наталья Владимировна
 
 

 

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
RSS лента
Игра и её роль в развитии дошкольников.
Дошкольная игра – основная  деятельность ребенка во все времена. Знакомство с  различными играми (сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические, хороводные, театральные и др.)  оказывает существенное влияние на развитие всех сторон психики малыша.
Освоение окружающих вещей, отношений между людьми, понимание «взрослой жизни», - все это проявляется в игре, играя ребенок, воображает себя в роли мамы, папы, продавца, врача  и так далее. Игровая ситуация требует от каждого включенного в него ребенка определенного уровня развития речевого общения.
         В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, естественно и непринужденно выполняют самые различные движения и действия. Логические игры – основной помощник  в подготовке к школе, важный этап становления памяти, усидчивости, умения искать нестандартное решение поставленной задачи.
          Дидактическая игра – это многословное педагогическое явление: одновременно  и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная  игровой деятельность, и средством всестороннего воспитания ребенка. Система дошкольной работы позволяет в равной мере использовать разнообразие игровой деятельности для развития полноценной личности ребенка.

Первые шаги в историю родной страны.
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и желание поддержать своим участием процветание своей страны, отечества, любовь к отчизне, отечеству.
Это определение понятно взрослому человеку, который  делает осознанный шаг к воспитанию этого чувства у подрастающего поколения. В дошкольном детстве  мы знакомим ребят с историей страны и родного города, отмечаем День рождения Таганрога и День его освобождения, знакомим с государственными символами и воспитываем любовь к малой Родине.

Ожившие тарелочки
Лето – это золотая пора для творчества и создания креативных работ. Мы предложили нашим воспитанникам оживить бумажные тарелки и превратить их в «вылупившегося» цыпленка, царевну-лягушку, мудрую сову, ночное небо,  подсолнух и золотую рыбку. С удовольствием ребята занимались рукотворчеством, радуя результатом себя и родителей.

«День мыльных пузырей»
Как красиво! Посмотри!
Мы пускаем пузыри
Мыльные, цветные,
Нами надувные.
Нет забавнее игры
Для весёлой детворы:
Пузыри пускают,
Щёки надувают.
(Виктор Пахомов)


Воспитанники нашей группы продолжают знакомиться со свойствами уже давно знакомых предметов. Недавно в нашей группе прошел «День мыльных пузырей». Ребята с удовольствием экспериментировали с мылом, водой и красками, с восхищением наблюдая за яркими мыльными пузырями!

«Научный коллектив»
«Я сам. Я могу. У меня получится» -  лучшее, что может произнести ребенок 5-7 лет. Прекрасно, когда взрослый находится рядом, может подставить плечо, решить за малыша любую проблему, представить готовый результат.
В своей работе воспитатели группы компенсирующей направленности нацелены на самостоятельность детей, на создание условий для детского экспериментирования и познание окружающего мира.
Предложение ребенку исследовать свойства воды в рамках тематической водной недели через опыты, помогло объединить ребят в «научный коллектив», вызвать много эмоций и предположений, проявить познавательную и речевую активность.

Русские народные игры – кладезь народной мудрости.
Русские народные игры  имеют многовековую историю, они передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству (М. Литвинова). Объединив игры общим сюжетом, герои нашего досуга сказочные - дед и баба, провели хороводные и драматические, обрядовые и игры-забавы. Дети 7 и 9 группы пекли «Пирог» и пробовали «Картошку», познакомились с «Маланьей, со старушкой», спасли «Лягушек от аиста», прошли через «Золотые ворота» и спели «Гори, гори ясно».
Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления (В. Белинский).

«Наше будущее»
Как быстро летит время, только недавно мамы и папы привели за руку наших воспитанников в детский сад,  а уже сегодня ребята прощаются с детским садом.  Какие дороги перед ними откроет школа и взрослая жизнь?
Мы попробовали заглянуть в будущее и узнать: о чем мечтают наши выпускники, чего ждут от взрослой жизни?
Конечно же, все ждут СЧАСТЬЯ! Мы долго обсуждали с детьми, что такое счастье для всех и каждого в отдельности. Любовь во всех ее проявлениях, мирное солнечное небо, цветы и звезды, как символ успешной  жизни – для ребят символы счастья. Визуализацией этого процесса стало создание коллективной картины «Дерево жизни».
Наши воспитанники рассказали нам и родителям (в творческом исполнении),  какие профессии они выберут в будущем. Нашу творческую работу мы назвали «Знакомьтесь,  мы выросли!». В работе были изображены будущий стоматолог,  кардиолог, модельер, логопед, ветеринар,  программист, футболист, ресторатор и  военной летчик. Каждый из ребят составил маленький рассказ о своей предполагаемой взрослой жизни.
Наши дорогие выпускники, желаем ВАМ исполнения всех желаний, уверенности в своих силах и  успешности!!!

«День России»
В преддверии празднования Дня России в нашей группе  были проведены следующие мероприятия:

• Беседа о празднике «День России»;
• Знакомство с символикой  РФ;
• Рассматривали и обсуждали карту «Семь чудес России»;
• Рассматривали иллюстрации «Большая и малая Родина» «Природа России»;
• Разучивали стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём» по мнемо - таблице;
• Аппликация «Кремль»;
• Играли в развивающую игру – паззл «Наша Родина»;
• В уголок родителей помещена папка – передвижка
«Наша Родина –Россия».

Мы играть готовы летом и зимой
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?

Оля плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?

Может «мостик» сделать Шура!
По канату лезу я.
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!


Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, которая решает ряд  двигательных задач , она  основана на движении малыша  и наличии правил. Сколько фантазии проявляют ребята в игре, самые уставшие вдруг становятся активными и у них непроизвольно пополняется багаж положительных  впечатлений. Подвижная игра помогает ребенку преодолеть робость и  застенчивость, а в игре он, подражая действиям своих товарищей, становится естественным и непринужденным.
Помните, подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

«Берегите природу – наш общий дом!»
Все хорошее в людях из детства!
Как истоки добра побудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала, и росли,
как цветы малыши,  
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!!!
Н. Луконин.


В нашей группе «Солнышко» прошла экологическая неделя под девизом «Берегите природу – наш общий дом!». Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.  
Целью экологической недели, в нашей группе, стало формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, давали ребятам экологические знания, учили быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух и т.д.), а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Всю неделю мы с детьми проводили беседы, учили правила поведения в природе, играли в дидактические игры, раскрашивали и изготавливали экологические знаки, любовались красотой природы, ухаживали за растениями.
         Закончилась неделя итоговым выступлением,  в ТЦ «Мармелад»,  с экологической  сказкой «Красная шапочка  на новый лад».  За прекрасное выступление ребята были награждены грамотой и сладкими подарками.

Следующие записи
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также
-